пятница, 2 декабря 2016 г.

Знакомство детей с приметами зимы и свойствами снега

Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
С. Михалков

1) Ориентировка в пространстве, наблюдение, умение слушать небольшой рассказ воспитателя: 
Приглашаю детей посмотреть в окно и на окно, которое красиво украшено зимним пейзажем:
- Зима пришла. Все вокруг стало белым, чистым и холодным. Каждый день с неба падает снег...
2) Игровое упражнение "Белый снег пушистый", проводим 2-3 раза.
Белый снег пушистый (поднимаем руки вверх-вниз)
В воздухе кружится (кружимся с вытянутыми в стороны руками)
И на землю тихо (тихонько опускаемся на пол)
Падает, ложится (лежим несколько секунд).
И. Суриков

3) Сюрпризный момент: открываю крышку Центра воды...
- Снег! Снег! - радуются дети.
- Да, это снег. Белый снег. Давайте его потрогаем пальчиком. Бр-р, холодный.
Снег состоит из маленьких снежинок. Сейчас мы с вами это увидим.
4) Знакомство с увеличительным стеклом.
Вот это открытие!!!
Маленькие Энштейны...
Уважаемые взрослые!
Конечно, маленьких снежинок мы не увидели, зато сколько радостных минут получили.
Ведь познавательный интерес малыша связан, прежде всего, с органами чувств и совершаемыми ими движениями.
Малыш воспринимает только те объекты и явления, которые можно потрогать, увидеть или идентифицировать с помощью других органов чувств. Именно поэтому маленькие дети очень любят ощупывать предметы,  бросать,  высыпать их из коробок, банок  или пробовать на вкус.

5) Знакомство со свойствами снега: липкий - сыпучий
- С помощью маленькой ложки и формочки учимся делать тортики.
- Лепим быстро-быстро снежные комочки, чтобы ручки не успели замерзнуть. Из комочков можно сделать Снеговика!
Пора заняться творческой частью. Закрываем Центр воды крышкой, чтобы после прогулки показать детям, во что превратится снег.
6) Продуктивная деятельность.
Творческая работа из пластилиновых комочков "Снег идет".
Тихо-тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый...
Для этого нам понадобилось:
- шаблоны с нарисованными деревьями;
- пластилиновые комочки,
- тарелочки по количеству детей.
Прием надавливания пластилиновых комочков детям уже хорошо знаком, но пока пальчики не у всех ловкие и сильные, еще будем тренироваться.
Очень порадовало, что дети откликнулись на предложение разместить работы в приемной. Это тоже результат систематичного подхода.
После прогулки...
Особенно был удивлен Виталик: Где снег???
Уважаемые взрослые!
В начале учебного года маленьких детей трудно организовывать, они несобранные, внимание   у них неустойчивое, кратковременное. В успешной организации нам помогают всевозможные игровые пособия: природный и бросовый материал, песок и вода. Действия с ними  вызывают у детей особый интерес, запоминающиеся впечатления и яркие эмоции.
Благодаря этому дети лучше и быстрее усваивают и запоминают.

44 комментария:

  1. Жанна, доброе утро! Все гениальное просто! Нам взрослым так привычно и обычно - снег, как замерзшая вода, но как же много открытий в нем для малышей! Прекрасные опыты, неподдельные детские эмоции. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна. Это действительно простое занятие, наверное, описанное во многих методичках, я не подсматривала... все исходило из многолетнего опыта работы: начало классическое и все остальное по плану, по методике дошкольного воспитания...
      Но есть одно исключение - не все применяют опыты со снегом в группе. А ведь просто и доступно, а как детям нравится!
      И мне очень приятно, что Вы заглянули, оставили отзыв.😍

      Удалить
  2. Для малышей каждый день приносит открытия! Жанна Витальевна, как же умело Вы строите общение на занятиях с малышами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Анатольевна, рада приветствовать. Да, Вы правы - у малышей каждый день открытия, а мы, взрослые, можем сделать эти открытия еще познавательнее и увлекательнее, причем особо не мудрствуя, все находится под рукой... только надо захотеть, кстати, так ведь и самой интереснее работать...

      Удалить
  3. Жанна Витальевна, Вы такая молодец: придумываете и проводите интересные и полезные занятия для детей, сочетая игру и обучение. С удовольствием читаю Ваш блог. Спасибо Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, рада видеть в Вашем лице поддержку. Не каждый день общаешься с доктором наук. 🤔Значит, я на верном пути. Критика коллег-дошкольников очень важна для тог, чтобы сделать работу над ошибками. 😊
      Благодарю за общение!

      Удалить
    2. Жанна Витальевна,спасибо. Правда, я не доктор, а кандидат наук. Доктором меня называют за рубежом, там так принято.

      Удалить
    3. Ой, Мария, простите за невнимательность и некомпетентность. Поленилась заглянуть к Вам, чтобы уточнить, понадеялась "на русский авось"... вот и попалась...Теперь, уж, точно не забуду. Надеюсь, Вы не обиделись? ;)

      Удалить
    4. Я не обиделась. Богу в уши:)

      Удалить
  4. Жанна, с выходом! Ура-ура! Зима- чудо! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, Алена, сама выдохнула с облегчением... Штукатурно-малярные работы не для меня... Вечером валилась замертво, от испарений краски давление было 100/70, пульс 50... Не раз повторяла: Лучше с детьми!

      А занятие простейшее, но почему-то редко применяемое воспитателями, а зря, дети в восторге!

      Удалить
  5. Такие забавные ребята с лупами! Жанна, мне так твои занятия нравятся, самой так хочется к тебе на пару дней в группу, я бы и пластилиновые комочки поприлепляла тоже :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, я тоже так смеялась над их мордашками!
      И пластилин, да, творит чудеса, обладает магией, особенно, когда становитс от тепла рук мягким-мягким.
      Наташа, спасибо!😍Мне очень важна поддержка читателей!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Жанна Витальевна!
    Очень познавательное занятие! Детки такие умницы!
    У меня как всегда возникла идея: а что, если в снег положить несколько маленьких пластмассовых снежинок, и пусть их дети рассматривают под лупой?
    А потом можно будет устроить "рыбалку" - после того, как снег растаял?
    И ещё можно будет объяснить понятие "настоящий - искусственный"...?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Была у меня такая мысль, Ирина Валерьевна... Но к сожалению, снежинки хранятся далеко, и мы их еще не доставали... Ну ничего, есть еще время, устроим и рыбалку, я думаю...
      Спасибо за участие, в Вас по-прежнему живет неутомимый, активный педагог!❤️

      Удалить
  7. Жанна Витальевна, здравствуйте. Вот и не верь, что мысли передаются на расстоянии. Вы с нашей Галиной Вячеславовной провели почти одинаковые занятия. Только творческие и любящие свою профессию педагоги, могут вот так заниматься с самыми маленькими жителями большого детского сада. Молодцы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, Тамара Степановна, я сама обалдела! Уж простите за это слово, но иначе никак неназовешь. Где Краснодар, где - Южно-Сахалинск? Галина Вячеславовна - умничка, и кто сказал, что большое количество детей мешает сделать жизнедеятельность в яслях скучной и превращается в смену памперсов-соски-сопли-слезы... да нет этого, с малышами ооочень любопытно, и количество не помеха.

      Удалить
    2. Пишу с планшета...
      Не назовешь раздельно. 😏

      Удалить
  8. ))) Только у Вас, Жанна Витальевна, на вопрос родителей: "Чем вы занимались сегодня в группе?", ребенок, как ни в чем ни бывало может ответить: "Снеговиков и тортики из снега лепили!")
    Как всегда очень здорово!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А как иначе, Анжелика, ведь эти занятия: знакомство с приметами зимы, прописаны в программе. Вот только КАК вы познакомите детей с этими приметами, конечно, зависит от опыта и мастерства педагога, и желания!
      Я желаю Вашим воспитателям приобрести это желание и мастерство от всей души, ведь работа- это большая часть нашей жизни и она тоже должна быть интересной!

      Удалить
  9. Сколько восторга! Настоящий сюрприз получился - разве можно предположить, что в группе может быть снег?
    Рассматривать снег (и не только) через лупу - очень интересное занятие для ребят любого возраста, а ваши такие милашки!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, сюрприз получился! Не смотря на то, что на улице полно снега. А вот в группе поЯвление снега ребят удивляет сильно-сильно.😊
      Нелли, огромное спасибо за пониманик!

      Удалить
  10. Здорово, что у ваших малышей так много интересных открытий! А принести снег в группу, мне кажется, мечта каждого ребенка :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анатасия! Приятна Ваша поддержка! И казалось бы - просто внесли в группу снег, а сколько открытий, сколько эмоций!😊

      Удалить
  11. Жанна Витальевна, добрый вечер.
    Как здорово бывает увидеть чистый снег. И как здорово, когда этот снег хоть ненадолго может украсить зиму. У нас пока такого нет... А у вас?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина Станиславовна.
      Снег пока чистый, абсолютно чистый, сама удивилась, когда он расстаял, вода была абсолютно прозрачной. Но это другая уже история, это будет занятие по ОБЖ.

      Удалить
  12. Здравствуйте, Жанна Витальевна!
    Всегда испытываю такой же восторг, как и Ваши воспитанники, когда читаю пост. Очень позитивные и полезные занятия! Какая же Вы затейница!
    Спасибо Вам за хорошее настроение и возможность полюбоваться малышами. Фотографии с лупой бесподобны!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, вот и я люблю в других блогах сообщения из живой практики, так любопытно наблюдать, что-то брать себе в копилочку, сравнивать, анализировать...
      Спасибо за понимание и поддержку.💐

      Удалить
  13. Милаша уже почти месяц ходит в садик, правда, еще не на полный день. Но пока ничего интересного не слышала ни из ее "рассказов", ни от дочери. Пока мы с ней сами изучаем приметы зимы, тем боле, что снег порадовал краснодарцев. Жанна Витальевна, благодарна Вам на все Ваши идеи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это здорово, что у Милаши есть понимающие родители и бабушка! Садик садиком - там внучка учится жить в социуме, обходиться без мамы, жаль, конечно, что пока ничего интересного не происходит, время упускается драгоценное. Но Вы, я уверена, все восполните!😀
      Удивляйие ребенка и удивляйтесь вместе с ней! 😻

      Удалить
  14. Жанна, чудесное занятие, как Вы правильно сказали - дарит детям незабываемые эмоции. Я до сих пор помню занятия из садика именно с природными материалами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, Вы оцениваете занятие как профессиональный педагог-психолог, увидели в нем главные задачи. Конечно же, самое главное во всем происходящем- эмоциональное благополучие ребенка! Из 9 присутствующих ребят, активно принимали участие 7! Восьмой наблюдал со стороны, но пристально! Девятый, в силу своего возраста (1г. 9 мес.) и недолгого пребывания - пока занят исследованием группы.☺️

      А я помню хорошо первый класс - как мы с учительницей искали в лесу всякие коряги, а потом делали из них поделки.

      Удалить
  15. Здравствуйте, Жанна! Очень понравилось оформление окон в группе!!! У ребят столько радости и впечатлений от занятия!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, благодарю! Поддержка коллег - дорогого стоит!💐

      В ближайшее же время поделюсь оформлением окон в детском саду, по крайней мере, попытаюсь сфотать.🤕

      Удалить
  16. Жанна Витальевна, интересные опыты. Ребята, получили еще один познавательный урок! Соприкосновение с природой, это всегда важно для наших детей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Анатольевна, стараемся привить детям интерес к окружающему миру. Тот же повседневный снег - можно превратить знакомство с ним в увлекательное путешествие!
      Приятно, что заглянули, спасибо!🙂

      Удалить
  17. Жанна Витальевна, очень интересные и увлекательные занятия для деток вы проводите. Сколько эмоций получили ребятишки. А мы у вас учимся, а потом и своим деткам показываем. Спасибо вам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, и Вам спасибо, Татьяна. Приятно быть полезной. А дома-то это тем более можно проделать с детками, вот будет забава! И покрасить снег можно, и через сито пропустить - дома подручных материалов на кухне полным-полно...

      Удалить
  18. Здравствуйте, Жанна Витальевна! Очень интересные занятия с малышами!!! С лупой - такие забавные!!! А как у Вас оформлены окна - КРАСОТА!!! Настоящий мир доброго детства и сказки!!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Валентиновна. Рада видеть Вас! :)
      И мне очень нравятся фотографии с лупой... На самом занятии - лупа привнесла минутки позитива, дети так смеялись.
      Как Вы там смогли что-то разглядеть на окнах, Елена Валентиновна? Хотя, Мастер всегда приметит то, что ему нужно!:)) Спасибо, мы старались, всем садом дружно вырезали...

      Удалить
  19. Очень интересное и познавательное занятие у Вас получилось, Жанна Витальевна! :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Екатерина.
      По программе занятие для детей 2-х лет длится 8-10 минут, вот и приходится в минимум вложить максимум...😌Малышам нравится, они не устают

      Удалить
  20. Жанна, спасибо!
    Это такой кайф принести снег и поиграть с ним дома)))
    Почему то многие взрослые этому сопротивляются. А напрасно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Взрослые, наверное, думают, что у детей замерзнут руки и они заболеют. Но это же совсем не так. Снег от тепла помещения быстро становится мягкий и практически тает на глазах. И потом, дети почти не трогают его руками, они пользуются разными предметами.
      Спасибо, Оля, за понимание. Дети должны знакомиться с окружающим миром наглядно!

      Удалить