суббота, 6 февраля 2016 г.

О плагиате замолвите слово...

О- хо-хо, грехи мои тяжкие. 
Терпела-терпела... устала...
 Хочу поделиться.

Мои давние и постоянные читатели знают, что я являюсь автором программы по психоэмоциональному развитию детей раннего возраста "Игры с водой и песком".
Программа была написана в мае 2012 года и утверждена Ученым советом Института развития образования Сахалинской области.
Презентация состоялась на базе нашего детского сада. В целях диссеминации педагогического опыта, я напечатала порядка 15 экземпляров программы, которые были успешно реализованы среди коллег и слушателей областных курсов повышения квалификации для педагогов ДОУ.


Это событие было для меня очень значимым. Я поделилась радостью с читателями блога. Тут и появился вопрос о приобретении ... Я, к сожалению, сейчас уже и не помню, какой это был детский сад, ни фамилии, ни имени педагога, но ясно помню, что, по простоте своей душевной, отправила программу в далекий Санкт-Петербург...
Через некоторое время я случайно наткнулась на сайт этого садика, где они писали о внедрении программы в образовательный процесс. Я написала в комментарии, что не могли бы они мне прислать копию приказа...
Знаете, какой был ответ? Нет? Они просто удалили  материал с сайта...
Ещё один момент: я публиковала статью с выдержками из программы на сайте "Дошколенок".

К чему всё это пишу?
Я до сегодняшнего момента не оставляла мысли  о публикации программы на Всероссийском уровне. Перед Новым годом вновь попытала судьбу, отправила запрос в издательство "Учитель". Как ни странно ответ пришел очень быстро. Программа методисту понравилась, она дала несколько рекомендаций: трансформировать в соответствии с ФГОС ДО (всё-таки программа была написана до этого события), написать об интеграции образовательных областей и добавить конспекты. Ну ещё как-то переделать, т.к. проверка на плагиат показала 73% уникальности текста, а надо чтобы порог был больше 80%. Хотя стало обидно за %, ведь я сама все писала, выискивала необходимый материал в разных источниках. Эх, если бы знать, откуда ноги растут...

Подумала-подумала и решила попробовать, тем более, что все равно через год программу нужно будет пролонгировать.
Обложилась  литературой и начала работу, естественно, обратилась и к Интернету. 
Боже мой... Я даже и не ожидала такого! Программу растащили на цитаты... Интернет заполнен моим материалом, только под другими фамилиями! Воспитатель (не буду указывать фамилию) из Санкт-Петербурга разместила материал на http://nsportal.ru/, который написан по моей программе, но в списке литературы... мною и не пахнет. Старшие воспитатели детских садов слово в слово перепечатывают материал с "Дошколенка" и публикуют на сайтах своих ДОУ... 
И ещё много-много ссылок...

И вот трансформирую я программу и каждый раз проверяю на плагиат... и каждый раз он мне показывает мало %, и каждый раз все новые и новые ссылки на похожий материал...
Я в шоке! Неужели, все эти педагогические порталы, прежде чем разместить материал, не проверяют его на авторство? Неужели люди, которые приписывают себе авторство, считают, что это правильно?
Вот теперь и не знаю, руки опускаются. Такая работа была проделана! А авторство и не докажешь... Теперь я поняла, откуда 73 % уникальности. 

На днях в Гостевой книге была оставлена запись воспитателем из Санкт-Петербурга о том, что им на КМО рассказывали о моей работе!
Интересно о какой? И почему я об этом не знаю...

Благодарю, что выслушали, дочитали до конца мой монолог. Просто очень захотелось поделиться...
С уважением, Ж. В.

96 комментариев:

  1. Жанна Витальевна, а первый экземпляр в печатном виде не остался? Его можно использовать, как доказательство авторства в издательстве. К сожалению, "свобода" использования материалов, размещенных в Сети не редкость... Каждый поступает по совести, но не у всех она есть:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Анатольевна, благодарю за отклик.Мне очень приятна Ваша поддержка. :-* Да, "дублирующие" публикации более поздним числом, но все равно не очень приятно.
      Совесть... Все-таки какое это объёмное понятие и у каждого свое, к сожалению...

      Удалить
  2. О-хо-хо! Жанна Витальевна, искренне понимаю вашу обиду и огорчение. Так жаль, что из-за доброты трудно доказать своё авторство и еще надо проделать кучу работы. А ведь кто-то еще и скажет, что это всё его разработки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, вот, тебе кажется, что делаешь доброе дело, делишься своим опытом работы... А в ответ, бац, а напишу-ка я готовенький материал... с интернета нет никакого спроса, зато сертификат-свидетельство к аттестации в кармане, и не важно каким способом.

      Удалить
  3. да, доказать авторство будет сложно. Кто первый в сети опубликовал, тот и автор. Так чаще всего и думается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, спасибо за поддержку. Буду работать над программой и постараюсь, чтобы она вышла на Всероссийский уровень.

      Удалить
  4. Жанна Витальевна,здравствуйте! Однозначно-своё место надо "застолбить"как бы не было тяжело реанимировать программу.Надо,сделайте усилие.Мне тоже пришлось когда-то заняться своим авторством, так как зачастую открытая душа как бездонный колодец. Не все добропорядочны, к всех свои мотивы.
    А у вас всё получится,верю!!!
    С уважением.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Анатольевна, ужасно рада Вашему отклику. Сейчас пишу конспекты, переделываю основной текст, надеюсь, что программа пройдет оценку уникальности.

      Удалить
  5. Жанна, как мне за Вас обидно! И представляю, каково Вам... Сейчас такое время - доступность открытой публикации. И как мы не сетуем, а доброта в таких вопросах весьма опрометчива... Я когда только начинала вести блог, то опубликовала материал из одной из программ по психологии (уж очень он мною любим и, по моему мнению, очень полезен в практике), правда, с указанием авторства. Потом была переписка с автором. Доброжелательная. Однако мне запомнился и такой момент, что даже указание авторства влечёт для самого автора ряд неприятных моментов. Например, если материал очень понравится читателям и захочется переиздать, то уже будут большие сложности - не печатают то, что в свободном доступе в сети... Поэтому я бы Вам порекомендовала, как и Елена Анатольевна, обязательно сделать свой замечательный труд до самого конца, но уже не добавляя в открытый доступ даже выдержки. В эти % редакция, как правило, не вникает, что и как, и отчего, а автору приходится либо руки опускать, либо учиться на горьком опыте понимания авторского права. А я Вам очень благодарна, что поделились именно этим моментом - учту на будущее. Жанна, не опускайте руки - я очень надеюсь, что программа увидит свет и автор получит заслуженное признание!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Катерина, за советы, рекомендации и советы. Действительно, никто вникать не будет, даже, если ссылки ведут на мой собственный материал, написанный в блоге...:(
      Попытаюсь, конечно.

      Удалить
  6. Жанна, здравствуйте! Прекрасно понимаю Ваше негодование и состояние! Уже не раз сталкивалась с плагиатом. Конспекты разработанных мной занятий и опубликованных в сети "гуляют" по многим сайтам, порталам, сайтам ДОУ, в том числе. Особенно часто встречаются на nsportal.ru, на
    maam.ru. Пишу на электронную почту, обращаюсь к администраторам сайтов, некоторые реагируют адекватно - извиняются, удаляют материал, а некоторые просто не обращают внимания. А Ваше авторство можно доказать с помощью печатного экземпляра, ведь там должен быть указан год издания. Соответственно, всё опубликованное позже этой даты будет являться плагиатом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, писать просьбы, как мне кажется, бесполезно. Такое впечатление, что большинство педагогов печатают разовый материал на педагогических порталах для аттестации и больше туда не возвращаются, так и остаются наши просьбы об указании на авторство без ответа...
      Спасибо, Елена, за поддержку. Надеюсь, что всё будет хорошо. :)

      Удалить
  7. Мдя...Хотя за то.чтобы мы не держали в сундуках свои сокровища,но в конкретном случае - добро обернулось против Вас самих.
    Интернет - та еще штука. Вот сейчас надо диплом писать, и первое,что сделают в вузе - проверят на плагиат. И ведь тоже есть вариант,что мои же материалы меня и подведут.
    Но не оставляйте это ело безнаказанным,есть прецеденты - отвоевывали право на авторство,гвоздили к позорному столбу любителей поживиться чужим.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, от Ваших комментариев всегда исходит позитив и спокойствие. Спасибо!
      Есть опыт работы, поэтому есть и желание поделиться, а оказывается, что все думают по-разному. Кто-то, хоп, и одним нажатием кнопки сделал себе портфолио...

      Удалить
  8. Жанна, не отчаивайтесь. НАрод к сожалению уже привык к плагиату и не задумываясь копирует чужой материал. С уникальностью справиться можно, раньше писала тексты для сайтов с уникальностью 95%. Меняйте слова, предложения, вставляйте таблицы,структурируйте, все получится. Желаю вам все-таки опубликоваться на Всероссийском уровне, думаю многим была бы интересна и полезна ваша разработка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олечка, благодарю за поддержку. Конечно, необходимо все переделывать, слова заменять, предложения менять местами и т.д. Для этого понадобится много времени...

      Удалить
  9. Жанна, да, к сожалению, интернет такая штука, всё, что в него попало - считай уже не твоё. И хорошо ещё если без подписи, а то ведь присваивают авторство себе без зазрения совести.
    Очень печально... Желаю всё-таки сделать задуманное, пусть всё сложится по справедливости!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, приятна Ваша поддержка! Я тоже очень хочу, чтобы всё сложилось благополучно.:) Буду думать о хорошем результате.

      Удалить
  10. Жанна, всё получится, уверена. Я тоже с этим сталкивалась, даже на уровне своего города. Моя идея, разработки нашего детсада через год были выданы за идеи муниципалитета, фотки даже не обозначены как наши, просто опубликованы в проекте управления образования. Ох и возмущалась я. Знаете, что мне сказали? "Что Вам жалко, что ли?". Да не жалко, а обидно.

    ОтветитьУдалить
  11. И все равно у вас огромное преимущество перед всеми плагиатщиками - вы все это выносили в себе и вам не составит труда переделать, у вас есть все эти знания и на самом деле даже больше чем вами написано, а те кто это прочитает, получат лишь часть этого знания. У вас совершенно точно все получится. А на нечестных людей не стоит даже тратить время, не стоят они того. Понимаю, что обидно, думаю чувствовала бы тоже самое. Похвастайтесь результатом, мы с Вами порадуемся вместе )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алечка, спасибо огромное за поддержку!Захотелось поделиться с читателями, может быть, другие будут осторожнее на моем горьком опыте. :)

      Удалить
  12. Жанночка, так жаль, что вы авторство потеряли...я туттна маам злилась что они меня плагиатором за мой собственный блог признали так видно пусть лучше так...я когда нахожу что то интересное всегда ссылки даю на источник, дык у меня что - мелочевка и то бывает обидно...Если чувствуете, что то классное получилось - регистрируйте сразу, потом делитесь... Удачи Вам вы замечательная и детям очень повезло что у них такой учитель.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не, авторство я ещё не потеряла, ещё поборемся!!! Мила рада Вашей поддержке!!! Больше в блоге ничего ценного не пишу... :))

      Удалить
  13. Жанна Витальевна, проверкой на плагиат я бы не заморачивалась просто потому, что всё (!) сегодня система признает в какой-то мере заимствованными материалами. Даже цитаты классиков, если они были упомянуты в тексте (со ссылкой на классиков), уже будут забракованы.
    А уникальность работы всегда докажет либо её более ранняя публикация, либо какие-то ценные материалы, недоступные другим пользователям. Сама с этим столкнулась, когда стала принимать участие в конкурсах фотографов. Всегда во время проведения просят, чтобы фото не имело каких-то опознавательных знаков его автора... Я пошла на этот шаг... А потом увидела очень знакомый снимок в Интернете, уже другого автора, но этот снимок был просто копией моего (бывают такие ракурсы, что ошибиться сложно) При этом на сайте, куда отправила фото, меня, как фотографа (которым себя не считаю) ругали жутко... Каков вывод? Как это ни жалко, но теперь я в последнюю очередь что-то опубликую в Интернете, особенно, если это "что-то" мне может где-то понадобиться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О-хо-хо, Галина Станиславовна... я уже с этой проверкой на плагиат и не знаю что делать, ведь действительно все цитаты, выдержки из работ, документов и показывают эти %.
      Теперь и я буду умнее. :(

      Удалить
  14. Жанна Витальевна, Ваше негодование понимаю и поддерживаю. К сожалению и мои материалы "гуляют" по Интернету. Неоднократно я писала администраторам сайтов, где неожиданно для себя находила свои материалы, просила удалить проект, методические рекомендации, т.к. согласия на публикацию не давала. Был случай, когда увидела фото развивающей среды группы, в которой раньше работала (автор статьи уверяла меня, что это ее группа!!!) Теперь я стараюсь не публиковать материалы, которые считаю интересными. Своим педагогам я тоже советую не публиковать ценные материалы в сети Интернет, а подождать удачного случая и отправлять свои материалы на конкурсы муниципального и регионального уровня. По результатам таких конкурсов у нас выпускаются сборники. Так педагоги могут распространить свой опыт работы. Отчасти поэтому я забросила ведение блога... А Вам удачи! Вы прекрасный педагог, с массой идей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сборник - это дело! Очень хорошее дело, Светлана Ивановна!
      Да, народ разный, все поступают как им заблагорассудится...
      Спасибо за пожелания и добрые слова. :)

      Удалить
  15. Жанна Витальевна!!! Очень понимаю Вас и разделяю ваши мысли. Я тоже столкнулась с такой "бедой", тырят ВСЕ, даже презентации-портфолио, с личными фотографиями и размещают без нашего ведома на разных сайтах. Так что мы расплачиваемся за нашу доброту. Все хорошее нужно держать в закромах пока не сделаешь с этим все, что сам хочешь. Ну а после, можно уже и поделиться!!! У меня тоже лежит хорошая программа, но в инет пока не выкладываю((( Уведут...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тырят,Наташа,безбожно тырят!!!
      Уводят... и спасибо не говорят.

      Удалить
  16. Жанна Витальевна, я давно перестала что-то значимое публиковать в интернете, многие мои работы уже лет 15 "гуляют" по сети, я тогда много интересных разработок размещала по диагностике и мониторингу УВП. Многие порталы не проверяют материалы на авторскую уникальность, но также и не заботятся о сохранности материалов. Более того, "продвинутые" читатели того и ждут, когда новая статья выйдет в свет...можно и себе присвоить. Да, обидно до слез, потому сама и не ворую, чего и другим не советую. Взял чужое - размести ссылку, укажи автора, источник печатного издания!!! Но, увы, мир перевернулся )))
    Искренне сочувствую, переживаю, поддерживаю Ваше негодование
    Вы - настоящий творческий педагог с огромным багажом идей

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, огромное спасибо за поддержку и добрые слова!
      Мир точно перевернулся, никто не задумывается над авторскими правами.

      Удалить
  17. Жанна, очень хочется Вас поддержать! Просто обнимаю и уважаю! Берегите себя и близких!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, от Ваших обнимашек мне стал теплее и спокойнее!!! Спасибо!!! :x

      Удалить
  18. Жанна, я тут недавно удивлялась тому, что мою идею озера исполнения желаний с раскрывающимися цветами позаимствовали без ссылки в блоге (говорят, что в конспектах есть ссылка), так это все мелочи по сравнению с вашими...

    Жанна, дорогая моя, все что ни делается -к лучшему! Точно к лучшему! Вы такую новую программу создадите, что восторгу не будет границ! И уже, конечно, опубликуете в блоге после официальной печати. А за этот пост спасибо! Буду умнее. Хотя уверена, что все что мы даем - возвращается нам приумноженное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, ссылка есть не только в конспекте, но и на сайте детского сада

      Удалить
    2. Спасибо, что добавили.

      Удалить
    3. Алена, Вашими словами, да мед пить! Спасибо, успокоили и утешили. Буду работать дальше. Вы настоящий друг!!! :x

      Удалить
  19. жанна, ужасно обидно, я вас очень хорошо понимаю. единственное, что мне кажется что плагиторов нужно называть по именам, может быть в следующий раз людей это остановит

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ха, Алена, как правило, эти плагиаторы в Интернете бывают редко, от аттестации до аттестации. Они даже и не знают и не подозревают, что натворили и спят спокойно. :(
      Благодарю за поддержку!

      Удалить
  20. Дааа, надо бы нам всем законы лучше знать, прежде чем что - то делать....для народа:

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Современные требования таковы, что педагог должен печататься, иначе не получишь первую и высшую категории, писать дано не всем, поэтому педагоги и вынуждены воровать, а аттестационной комиссии предоставить сертификат (как правило, он за свои же деньги и покупается)... Что там напечатано, является ли человек автором - никого не волнует. :(
      Ирина, спасибо за понимание.

      Удалить
  21. Почему в нашей жизни все не по людски? Ведь так хочется поделиться с другими чем-то интересным. Держать это на полке до случая?но время идет (у нас вон как все меняется) и уже через некоторое время это будет не столь интересным. Как же хочется рассчитывать на порядочность людей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нелли, как же я с Вами согласна!!! Я-то из добрых целей... действительно, хочется поделиться! Но, получается, что не все такие.
      Благодарю за поддержку. :)

      Удалить
  22. Сделанного не воротишь, увы и ах, как бы прискорбно это не звучало...
    Понимаю Вас, Жанна Витальевна! Крепитесь, держитесь, дорогой друг! Верю, что все у Вас наладится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По большому счету, я сама и виновата в этом, не надо было использовать выдержки из программы в блоге и на других сайтах. :((
      Но так хотелось поделиться, Надежда Александровна...
      Получается, что теперь, и так хорошо сделанную работу, нужно перефразировать-переделывать-менять...

      Удалить
  23. Жанна, как тяжело вот так разочаровываться в людях, к сожалению, плагиат в сети столь частое явление, что и говорить об этом не хочется, очень печально. От души желаю вам все собраться, проделать необходимую работу и вывести на всероссийский уровень вашу чудесную программу! Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, мне приятна Ваша поддержка. :)Вот сижу теперь вечерами - перерабатываю материал, пишу конспекты,в общем-то, почти всё готово, осталось отнести в Институт на рецензию. :)

      Удалить
  24. Здравствуйте, Жанна Витальевна! Советую просто участвовать в том конкурсе, о котором мечтали. Правда на Вашей стороне, а значит все будет хорошо. А плагиат - это уровень воспитанности человека:(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Александровна, я уже и не знаю, как относиться к этому плагиату, ведь, как сказала Галина Станиславовна Солоденкова: всё является плагиатом, даже выдержки из ФГОС... и ведь точно, подчеркивает и эти фразы... тогда, где здесь % соотношение?
      Верю, что всё будет хорошо, спасибо за поддержку.

      Удалить
  25. Я конечно много читала про плагиат, много его даже повидала, но вот чтобы так нагло тырили, это в первый раз! Отсюда вывод, ни чем нельзя поделиться в бесплатном варианте, либо действительно только кусочком или чем-то чего не жалко. Сочувствую! И очень желаю что бы с вашей работой все сложилось наилучшим образом.
    Очень жаль, что казалось бы интеллигентные люди друг у друга что-то тырят, нет другого слова.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот, Лиза, интеллигентные люди, учащие других, что такое совесть, доброта, понимание и пр. Ничем не отличающиеся от воришки-карманника... :(

      Удалить
  26. Здравствуйте, Жанна Витальевна!Очень огорчилась по поводу сложившейся ситуации. Ваш опыт (что Вы мне прислали) педагоги групп раннего возраста начали понемногу использовать. Почему так - понемногу? - детей очень много, даже при наличии 2 воспитателей одновременно сложно в таких условиях работать. Тем не менее , надеюсь со временем ситуация изменится, да еще и лето впереди)) Если Вам это необходимо, я могу выслать приказ по ДОО о внедрении опыта (копию), нужен Ваш эл. адрес.
    Плагиат - явление не новое, но с появлением сети интернет просто бурный расцвет начался. Даже трудиться переписывать не надо, на раз-два - скопировал, вставил, распечатал(( Считаю,что здесь еще и невежество людей, и сама ситуация в образовании способствует тому: ФГОС требует повышения проф. уровня, чтобы аттестоваться, нужно проявлять активность, развиваться, обобщать опыт, писать проекты, программы.
    Повторяя за Вами - охо-хо...далеко не каждый способен (и хочет) заниматься подобной работой, вот и воруют, не ссылаясь.(
    Вам обязательно нужно участвовать, если что, читатели Вашего блога подтвердят, кто тут автор, подпишемся:) Желаю успеха!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Александровна, рада приветствовать!
      Вы правы, нынешние стандарты диктуют участие педагога в сети, требуют публикаций от простого труженика, которому некогда этим заниматься (мы не методисты и не научные сотрудники. С детьми когда заниматься? Вот и вынуждены многие делать это - воровать, некогда им... Они не заморачиваются о чести и своей добропорядочности. Пять лет безделия... Наступает аттестация - и...бац, погулял по Интернету - портфолио готово!

      Мне приятно Ваше понимание и поддержка, я думаю, что всё получится, и обновленная программа увидит свет, найдет своего читателя.
      На счет применения программы в ДОУ, где большая наполняемость в группах, думаю, что это временные трудности, главное, желание педагогов, ведь проводят они лепку, аппликацию, рисование, а там подготовка ещё больше и грязи ещё больше... Нужно просто влиться, все придет с опытом, на практике. Вот увидите. У меня тоже не всё сразу получалось. Копии приказа - была бы очень рада и признательна.
      jeannvuit@gmail.com

      Удалить
    2. Жанна Витальевна, копию приказа вышлю на следующей неделе.

      Удалить
  27. Здравствуйте, Жанна Витальевна! Очень хорошо Вас понимаю и поддерживаю. Сами попадали не один раз в подобные ситуации, когда с сайта детского сада воровали авторские конспекты и выдавали за свои, не один раз встречала на разных сайтах, и даже пыталась заявлять об авторских правах. Бесполезно... Даже один раз случайно обнаружила, что авторская эмблема детского сада фигурирует на нескольких сайтах в разных городах России. Сеть Интернет-это такая паутина, в которой перепутано и хорошее и плохое. Жанна Витальевна, желаю Вам успехов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Васильевна, здравствуйте! Вот, оказывается, больная тема не для меня одной, получается, что каждый с этим сталкивался. Куда катимся? К чему идем? Думаю, что вопрос этот нужно поднимать на более высоком уровне. К чему все эти публикации, коль они рождают воровство. Присвоил, напечатал, получил сертификат, т.к. никто и не поверяет на подлинность, и доволен - аттестацию сдал.
      Нет, Интернет штука хорошая, много полезного, удобно работать, но... будьте любезны написать источник... Ведь раньше, при работе с литературой, именно так и было. А сейчас поди найди автора, если один материал, а "публикаторов-дубликаторов" масса...
      Спасибо за пожелания,они мне пригодятся!

      Удалить
  28. P/S Вот буквально недавно столкнулась с плагиатом. Готовила деловую игру к пед.совету по экологическому воспитанию, запланировала первоначально по Скоролуповой О.А. "Что такое экологическое воспитание?" -но у неё суховато, стала искать в интернете и ... нашла - множество публикаций слово в слово по Скоролуповой О.А. без ссылок на источник.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и я нахожу свои конспекты, семинары, консультации слово в слов на разных сайтах, редко, когда написаны мои Ф.И.О., чаще это совершенно другие фамилии. Что становится смешным: "Я" стала использовать, "Я" сходила в магазин хозяйственных товаров, "Мне" стало не хватать... и т.д. слова из программы. Но хоть чуточку бы переделали.
      И кстати, да,Ольга Александровна, тоже с этим сталкивалась, масса одинаковых конспектов,но под разными фамилиями (кто тут автор, одному Богу известно), но куда смотрит портал, публикующий дубликаты? Зато, мне как-то отказали на маааме в публикации, мол, это не Ваш материал, а взят отсюда и ссылочка... Тут вообще была удивительная история. Воспитательница из Челябинска полностью дублировала мои статьи в своем блоге!!! Даже про наше с сыном домашнее чтение, но благодаря моим ПЧ, блог был удален и администрация принесла извинения, хотя сама педагог так и не соизволила обозначиться...
      http://yellowchickens.blogspot.ru/2014/01/blog-post_5.html

      Удалить
    2. Жанна Витальевна, я как раз про этот ваш опыт вспомнила. Тема плагиата часто всплывает. Видела даже блог-плагиатор о вышивке. Вот чудо-чудное!.
      Но здесь очень обидно!

      Удалить
    3. Все равно, все тайное когда-нибудь станет явным... На что люди надеются?
      Набираешь в поисковике свой блог, а там... каких-только ссылок нет, совершенно с другими адресами... кто такие, нет ни обратной связи, ни возможности оставить комментарий...

      Удалить
  29. Очень жаль ваше время, высококлассного специалиста время, которое теперь потребуется на доказательство оригинальности вашего же текста. Уверена, что с этой системой можно поиграть так же, как она играет с нами и как вам уже советовали выше, добиться нужного процента оригинальности. Меня всегда удивляла бредовая идея с обязательностью принудительных публикаций для педагогов- это и вынуждает людей воровать. Вопрос только, почему эти публикации не проверяют на плагиат. Бывало, ищешь статью на nsportal.ru и выпадает целый ряд ссылок на один и тот же текст, но уже от разных авторов- воровство сразу становится очевидным, неприглядным и с точным указанием имён(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Молчу о порядочности этих сайтов... Никто и ничего не проверяет, деньги гребут лопатой за сертификаты. Очень удобная схема, никуда ходить не надо, оплачиваешь по телефону. Просто это нужно департаментам образования на местах - пресекать это, не ставить баллы за подобные публикации, тогда, уверена, это утихнет и со временем вообще прекратится.
      Вот эта обязаловка и породила плагиат... Люди, в погоне за баллами к аттестации ничего не гнушатся. Сертификат получен, аттестация пройдена, а то, что материал висит в Интернете, навечно портит жизнь самому автору... никому до этого нет дела.
      Программу написала в 2012 году, ещё не было никаких ФГОСов, а сейчас по новым стандартам нужно обязательно применять игры с водой, песком, природным материалом... Несколько раз посылала программу в разные издательства, отказывали... Вот и делилась то там, то там - своими наработками (на свою голову), а сейчас стал материал актуальным... за четыре года сколько человек позаимствовало идею? Эх, жаль, но попробую... чем черт не шутит... :(
      Спасибо, Оксана, за поддержку. Мне очень приятно.:-*

      Удалить
  30. Жанночка,обидно конечно! Но верно ведь, пусть остается на совести тех людей, ты на голову выше многих (а то и на две) бог с ней, думаю, ты действительно сможешь программу и лучше сделать, но теперь надо быть осторожнее.Мы все держим за тебя кулачки,держись,дружок,а то сосисок не достанется:) это я шучу конечно же, но надеюсь, заставила тебя улыбнуться! Ну просто что же делать нам,таким людям как я ,которые не могут придумать чего-то сверх ординарного??? вот и приходить тырить:) хотя стыдно и ссылки всегда указываю, но все равно ж тырю и понимаю, что в глубине души самой себе противно:(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, рада приветствовать!Так и я пользуюсь благами Интернета, литературой, самой невозможно всё правильно и грамотно написать. :( Но ведь список литературы для этого и существует... Все тырим понемногу... Огромное Спасибо за поддержку, за сосиски, действительно, полегчало. :))

      Удалить
  31. Здравствуйте, Жанна Витальевна!
    Очень много непорядочных людей, пытающихся въехать на чужих плечах в рай. Увы.
    Мне тоже очень часто приходилось сталкиваться с плагиатом, ещё со школьных времен, когда мои подружки списывали мои доклады на 100% и выдавали за свои. А учительница ставила мне двойки. И не докажешь. Подружка же первая сдала :(
    А потом много раз писала статьи для стенгазеты, но поскольку я была простым, рядовым сотрудником, подписывались начальники отделов и "вышестоящие лидеры".
    И вот недавно, на одном из блогов №-ской школы встретили рассказ о новогоднем празднике, в тексте были напечатаны стихи Вани о новом годе, без ссылки авторство, но в конце рассказа была приписка, что материал полностью авторский и перепечатка полная или частичная должна содержать обязательную ссылку на источник. Я написала комментарий с просьбой указать авторство стихотворения.... реакция была поразительной. Комментарий удален вместе со стихом (из текста), а вместо этого вставлено стихотворение Пушкина (тоже без указания автора). Была мысль, написать от имени А.С. Пушкина претензию, но, честно говоря, решила просто "не нарываться". Я же везде подписываюсь своим именем. Мало ли как отреагируют? Вдруг неадекватно?
    Сталкивалась и с таким моментом, когда надо быстро написать по какому-то очень важному поводу, а "своими словами" этого не сделаешь. Как вариант - использовать как можно больше других источников информации, но ОБЯЗАТЕЛЬНО каждое предложение перестроить по-новому. И всё-таки обязательно в конце статьи дать ссылку на те источники, которыми пользовался.
    Как-то Ваня спросил: "Мама, зачем ты указываешь этот источник, отсюда мы использовали только несколько общеизвестных фактов и дат, которые автор скорее всего у кого-то просто "стырил"".
    А я ему ответила, что раз в конце данной статьи НЕТ ссылок на источники информации, мы должны указать именно его.
    Пользоваться чужой информацией - и не быть плагиатором - большая наука. И, увы, далеко не каждый это осознаёт.
    Жанна Витальевна, а Вам предстоит огромнейшая работа по переделке каждого предложения и замене графиков, таблиц и... фотографий.
    Увы, фотографии тоже могут посчитать "чужими", но об этом Вам уже писала Галина Станиславовна.
    Я как-то вставила СВОЮ фотографию в блог... через время вместо фотографии табличка с надписью "собственность одноклассников". Теперь на "Одноклассниках" фотографии не публикую. А раньше это был как источник передачи друзьям фотографий с мероприятий. У меня и в мыслях не могло возникнуть, что МОИ фотографии опубликованные на МОЕЙ страничке может присвоить какой-то сайт.
    Жанна Витальевна, наберитесь мужества, терпения, работоспособности и выдайте первоклассную работу "на горА".
    Вы достойны быть лучшей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все верно, Ирина Валерьевна, для этого составляется список используемой литературы. Даже, если просто листал, читал при написании, но не использовал ни строчки.
      Что за народ? Молча удалили Ванин стих... И что любопытно, когда пишешь эти просьбы, то чувствуешь себя не ловко, а им все равно, ещё, бывает, и грубят. Я помню, написала одному сайту, молдавскому, кажется, что, мол, здорово, что вы разместили ссылку на мой блог, но почему я об этом не знаю? Так они написали: "Вам что жалко? Наоборот, радоваться должны на ваш блог делают рекламу". О, как, они мне рекламу делали... :))
      Ирина Валерьевна, благодарю за поддержку!

      Удалить
    2. Здравствуйте, Жанна Витальевна! А я жалею, что не успела сделать скрин-шот этой странички (со стихом), думала, что "вот напишут автора, и я похвастаюсь перед читателями". Оказывается, надо было не зевать" :))
      А за "рекламу" - это смешно :)) :)) :))
      Бывают такие наивные люди :))

      Удалить
  32. Жанна Витальевна, к сожалению, среди коллег есть непорядочные люди. А сегодняшнее разнообразие педагогических сайтов, на которых публикуется всё без проверки, удивляет. Ведь с какой целью делают это коллеги? Всё для неё, аттестации. А зачем самому заморачиваться, если уже кто-то сделал это до меня. А источник и необязательно указывать. Кто будет проверять?
    Да, Жанна Витальевна, работаешь самостоятельно, а кто-то приписывает себе твои такие непростые труды.
    Желаю Вам разобраться в данной ситуации. Как бы тяжело ни было, Вы первая, а значит сможете доказать, если что, своё авторство.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, да, все ради аттестации... Уверена, что никто бы без этих требований о публикациях и не стал бы этого делать... Это говорит о чем-то... Необходимо это вопрос пересматривать.
      Благодарю Вас за поддержку и добрые пожелания, верю, что всё будет хорошо.

      Удалить
  33. Здравствуйте, Жанна Витальевна!
    Только бороться!! К сожалению, это так - чем более творческий и щедрый педагог, тем труднее доказать потом своё авторство!
    Терпеть не могу НС портал! Бред какой-то! А многие педагоги, кто совсем не разбираются в сайтах/блогах, ещё и подают потом свои "сайты" на этом портале для участия в конкурсах!!!
    Терпения Вам, творчества! Всё обязательно получится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, я тоже такого мнения о страничках на порталах... Раз в пятилетку там напечатают (за свои же деньги получат сертификат) материал и спят спокойно...
      Лилия Павловна, благодарю за поддержку и понимание, мне очень приятно!

      Удалить
    2. Мне тоже НС портал не нравится. Пыталась много раз изучить подробно и найти хоть какие то плюсы... Увы.
      А знаете, мне этот портал напомнил "Анкету друзей", которые мы (где-то в 6-м классе) заполняли друг другу в тетрадках, клеили туда картинки, фотографии, делились "откровениями". :)

      Удалить
    3. Ну-да, было интересно подглядеть где-то чей-то красивый ответ и написать "от себя))))))))

      Удалить
  34. Здравствуйте, Жанна Витальевна!
    Очень Вам сочувствую. Я была в похожей ситуации, правда, плагиатство моего было не в таких размерах, но я хорошо помню, как подала заявку, чтобы опубликовать свой урок на сайте, а мне написали, что есть совпадения на Фестивале 1 сентября! Одна учительница без зазрения совести взяла без изменений мое введение и опубликовала его. Я была так возмущена, но ничего поделать было нельзя, в результате мой урок не опубликовали. Ведь это же я у кого-то украла введение!
    Жанна Витальевна, у Вас тем более такой проект, надо бороться, насколько это возможно. Я бы даже с юристом посоветовалась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот, и я тоже брала материал из пояснительной записки, слава Богу, что основной материал не публиковала (календарно-тематическое планирование и описание игр,упражнений). Но тут я, по большей части, виновата сама. Пишу конспекты, практически всё готово, понесу скоро на рецензию. Огромное спасибо за поддержку и советы! :)

      Удалить
  35. Жанна, сил вам и терпения. Ваши разработки и блог уникальны. Тяжелее всего осознавать, что воруют нагло и беззастенчиво не торговки с рынка, а воспитатели и учителя.

    Надеюсь, что всё у Вас получится и программа выйдет на всероссийский уровень. Если есть необходимость, думаю, читатели Вашего блога не откажутся поставить подписи под каким-нибудь официальным письмом.

    Удачи, Жанна! Всё будет хорошо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена!
      Столько добрых слов, пожеланий - они мне душу согрели и успокоили. И Вам я признательна за поддержку.

      К сожалению, да, торговки встречаются и в образовании. :(

      Удалить
  36. Жанна Витальевна, здравствуйте!
    Пусть у Вас все сложится хорошо и Вы доработаете свою программу в соответствии с ФГОС ДО и напечатаете свой материал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория Александровна, я тоже искренне на это надеюсь. Спасибо Вам за добрые слова! :)

      Удалить
  37. Жанна Витальевна, уверена, что Вы выйдете на всероссийский уровень (если не Вы, то кто?!) ! Конечно, ужасно обидно видеть, что авторство нагло присваивают другие, но! Зато это для Вас должен быть показатель невероятного качества Вашей программы - раз такое огромное количество людей и учреждений ею заинтересовались! Это и есть слава - а что в немного плагиатской маске, так что же? Бывает... Это удел всех великих людей :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По требованиям ФГОС теперь необходимо применять воду, песок, природный материал... вот отсюда и интерес, я думаю...
      Алена, благодарю за поддержку и добрые слова. Очень приятно.

      Удалить
  38. Жанна Витальевна! Согласна со всеми добрыми словами, написанными в Ваш адрес! Вы уникальный человек, креативный, трудолюбивый! У Вас всё ОБЯЗАТЕЛЬНО получится. Вы этого достойны! Здоровья и творческой Вам энергии! Буду с нетерпением ждать добрых от Вас известий! УДАЧИ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Александровна, рада приветствовать!
      Благодарю за теплый отзыв, Ваша поддержка подняла настроение и взбодрила. :)
      Тружусь "аки пчела"...

      Удалить
  39. Животрепещущая тема. Недаром так много комментариев все в большей или меньшей степени сталкивались с подобным... Несовершенная у нас часть ГК по авторскому праву, вот в чем дело. Но сдаваться нельзя, Жанна Витальевна!!! Ни на минуту не успокаиваться, пока на лопатки нечистых на руку не положите! Я желаю, чтобы у Вас все получилось! Удачи! Терпения! Победы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Витальевна, конечно, практически каждого коснулась тема плагиата, и это учителя, воспитатели. Некоторое время назад стали требовать публикации для получения первой и высшей категории, по простоте душевной, все кинулись делиться своими наработками... Кто-то по-честному, а кто-то в погоне за баллами, понял всю эту систему и "имеет" её... :(
      Благодарю за пожелания, очень приятно. Я тоже надеюсь на положительный результат.

      Удалить
  40. Дорогая Жанна! Не опускайте руки и не падайте духом! К сожалению, такова участь многих педагогов, делишься своим выстраданным опытом, недосыпаешь, уделяешь мало времени своей семье, а получается... И ведь зачастую воруют материл замечательный и уникальный... В своем блоге установила запрет на копирование материала, так свои же коллеги обижаются порой, что приходится кое-что переписывать от руки с блога и набирать на клавиатуре...
    У Вас, Жанна, обязательно все получится! Мы, друзья, коллеги и читатели, с Вами и на Вашей стороне!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо за поддержку.
      Вот такие запреты на копирование должны стоять на всех педагогических порталах (как минимум).
      В блоге несколько раз хотела установить, но поняла, что не умею это сделать, так и забросила, а зря. Хоть как-то бы желание воров охладилось.
      Еще раз большое спасибо!

      Удалить
  41. Сочувствую Вам, Жанна Витальевна! Обязательно работайте дальше и вводите программу на всероссийский уровень, как бы не было трудно и обидно! Не сдавайтесь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Вероника, за пожелания и добрые слова. Я тоже, надеюсь, что всё будет хорошо.

      Удалить
  42. Жанна Витальевна! Как ужасно слышать все это((( Я уже привыкла, что нечестные на руки блоггеры постоянно копируют чужие материалы к себе на сайты выдавая автором себя или вообще не указывая авторство. Но это же не просто блоггеры - это педагоги! Которые учат наших детей в том числе быть честными и порядочными! О каком мастерстве воспитателя может идти речь, если он позволяет себе такое??? Это так страшно осознавать!
    Но я вас прошу - не сдавайтесь! Ваши разработки нужны и интересны множеству людей, они нужны детям!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Татьяна, именно, педагоги... Пример для подражания.
      Очень приятно, что заглянули, поддержали. :-*

      Удалить
  43. Ситуация очень неприятная! Бессовестные люди всегда были и будут, от них к сожалею никуда не деться :). Жанна, вы главное не опускайте руки, все ваши постоянные читатели ценят ваш труд и уважают и всем нам важно то что вы делаете!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня,благодарю за поддержку. Тема эта очень сложная. Да, воровали и будут воровать. Вопрос только к издателям этих сайтов, им получается все равно, что печатать...

      Удалить
  44. Жанна, сочувствую... Пусть все быстрее разрешится наилучшим образом!!!

    С плагиатом в блогосфере сталкивалась постоянно (порой и писать-то, фотографии ставить не хочется из-за этого...) Но, вот чтобы воспитатели, педагоги так поступали (( Ну как так... неужели не понимают... Обидно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да... Лена, после таких случаев и делиться не хочется... Хотя всех педагогов учат указывать использованную литературу. Так почему бы материалы блога не указать, как Интернет-источник?

      Удалить